http://tabtval.livejournal.com/173756.html
Про Дулова и ПЕСНЮ
Недавно в постах прочёл пространные панегирики одной хорошей женщине – исполнителю, считающей себя автором.
Тают от её голоса во всех постах. Женщины почему-то тают. И тут же приписывают хорошему человеку и хорошему голосу почему-то автоматически достоинства автора, да ещё хорошего.
Стал слушать, что найду. Там много.
Слушал-слушал и рассвирепел.
Ну почему НИКТО не понимает или не скажет вслух простой и очевидной вещи?
ПЕСНЯ – это то, что абсолютно не равно ни тексту, ни мелодии, ни их механическому сложению!!
Страшно захотелось уйти со всех работ и подработок на честную пенсию и провести анализ двадцати, скажем, тысяч примеров пение-актов, то есть того, что выдаётся И ПРИНИМАЕТСЯ БЕЗ ВОЗРАЖЕНИЙ за песни в последний послесухановский, если можно так обозначить, период.
Многократно наступал себе на горло и вслушивался, вслушивался. Надо иметь железные нервы.
Чистые гитары, музыкальное образование, шнур гитаре в зад – это звуковое ГМО, деловой, по плану, выбор стихов прямым перелистыванием хороших поэтов, грамотная расстановка звуков в пределах музыкального лада, — всё это ни на лапоть не приближает к созданию песни!
После стольких выборочных попыток уверен, что воображаемая эта работа закончилась бы обнаружением десяти действительно песен плюс двадцати удачных ритмов – скандирований точно подчёркивающих стихи, но не содержащих настоящей мелодии, и может быть скольких-то мелодекламаций, где гитара или другое какое оформление хотя бы не портят впечатления от стихов, прекрасно прозвучавших бы, тем не менее, и без этого фона.
А ПЕСНЯ – это то, что поётся и запоминается и вовсе без шнуров.
Длинные чистенькие проигрыши и наигрыши – не дождёшься, когда же начнётся главное, и все эти не отличимые друг от дружки ла-ла-ла, не составляющие ни единой оригинальной и необходимой именно в данном произведении и только в нём интонации, — они же все именно от того появляются, что дальше-то ничего не будет. Пустота. Под стопкой уложенных мягких матрасов авось не разберут, есть ли горошина.
Так нет её там. Нет.
В своих публикуемых подборках, нарочно основанных только на том, что идёт из памяти, а там пустое не задержится (нет-нет, свои поделки я сюда не отношу и смотрю на них совершенно как на приложение, сам никогда не можешь определить, нужно ли это кому, зачарованный удовольствием вытаскивания из темноты в ясный звук, нет-нет, это личное, а я сейчас только о песнях разных хороших авторов, прошедших через душу и оставшихся, зацепившихся, улёгшихся в ней) – так вот там я разделил эпохи песенные, назвав то, что после примерно 1988г и по примерно 2008-й – «По не остывшим следам жанра», а дальше и вовсе «Воспоминание о жанре».
Да, разделил. Потому что во времена «По не остывшим» ещё можно было услышать большинство уходящих мастеров именно ПЕСНИ, появлявшихся, в том числе с немногочисленными новыми продуктами реже просыпающегося, но не покинувшего их, таланта.
Дальше просто хочу приложить пример совершенно простой, но совершенно настоящей, ПЕСНИ настоящего и любимого АВТОРА в самой старой и технически несовершенной записи, без единой подтанцовки и продуманного ракурса на сцене, с точным и высоким театром внутри звучащей песни, но без ненужного внешнего театра с песнями.
Дулов-Злотников Это лучшие дни
А если кому дорог и зрительный ряд на авторских выступлениях, так он – в личности, в экспрессии, данной непроизвольными, не продуманными мимикой и жестом, только искренностью, природой.
Ровно пятнадцать лет назад (на десяток дней опоздал с этим постом, чтобы было ровно) в Протвино после концерта Александр Андреевич нашёл сил с нами ещё посидеть. поговорить. А я взял с собой фотоаппарат. И вот какая вышла серия. Никак не поднялась рука её уменьшить.
Началось с того, что мы свернули ему колок на гитаре. Но мы ведь инженеры, а А.А. – доктор наук, притом необидчивый и сразу приступающий к делу
Ну а дальше – вот она, природа, вся на лице ))
[1]